?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Обнаружила на сайте rb.ru несколько кейсов использования игровых элементов light gamification в рабочей среде. Мне понравились!

1. Миссия "8-е марта"

Социально-мотивационная платформа Pryaniky.com, которая помогает другим компаниям выбрать для себя игровые элементы, сама использует геймификацию в своей работе. В какой-то момент "Пряники" отрастили себе хвост мелких задач (там кнопочку подправить, тут текст заменить и т.п.), несущественных по отдельности, но в сумме сильно тормозящих развитие. При этом сорвать разработчиков с больших развитийных задач не было никакой возможности. "И, будучи единственной девушкой в команде, я решила извлечь пользу из 8-го марта, предложив своим IT-мужчинам совершить "подвиги для прекрасной дамы" - а именно, разделаться с несколькими десятками тех самых задач за 3 восьмимартовских выходных. Мужчины сперва нервно посмеялись. Затем призадумались, пошушукались... и в субботу, закупившись пивом и пиццей, азартно принялись за подвиг. Через 3 дня "Пряники" предстали перед клиентами в совершенно новом качестве, что позволило изрядно увеличить их (клиентов) количество, - рассказывает Евгения Любко. - В чем здесь геймификация? В изменении подхода к задаче: унылую работу по разгребанию более чем полусотни ошибок, мы превратили в увлекательную миссию, подвиг, ради которого и напрячься не влом, а, наоборот - в интерес".

2. "Зачетный" рейтинг

Игру нельзя рассказать. Ее можно только показать. И это правило однажды испытала на себе компания Moko Consulting, создающая отделы продаж "под ключ". Стремясь приумножить базу полезных советов о продажах, они объявили среди своих продавцов командный конкурс на самые замечательные - в качественном и количественном отношении - советы. Советы записывались на видео. Несмотря на то, что показатели рейтинга были расчерчены на доске и все необходимые призывы были озвучены, коллеги сперва не проявили должного рвения... Пока один из них не был лично приглашен (во всеуслышание) записать на видео свою последнюю находку. Интервью, проводимое в open space, сопровождалось внимательными и нетерпеливыми взглядами коллег и завершилось "лесом рук" желающих записать свое интервью. Так, после одного личного публичного примера, да еще подстегнутая командным зачетом, база знаний за неделю пополнилась так, как не пополнялась за полгода.

3. "Делайте ваши ставки!"

Одна московская сеть автосервисов озадачилась повышением собственных продаж и решила составлять рейтинг продавцов - по проценту выполнения ежемесячного плана. Увидев этот рейтинг впервые, продавцы заметно оживились, осознав себя в социуме и контексте чужих достижений, а не только собственного плана, что уже само по себе подстегнуло активность. Но супер-эффективную геймификацию придумал - совершенно случайно - кто-то из коллег, предложив делать ставки на продавцов, голосуя рублем за тех, кто должен был бы стать "?1" по итогам месяца. Что получилось: те, кто поставили деньги, стали пушить своих продавцов в стиле "бросай курить, иди звони, у тебя еще вон сколько до выполнения плана, а я на тебя 50 баксов поставил". В период игры продажи выросли на 20%. Аплодисменты.

4. Конкурс добросердия

В компании "Конвейерные технологии" командный дух и взаимная поддержка страдали, но, тем не менее, регулярно требовались. И вот однажды в корпоративной социальной сети одна из сотрудниц опубликовала, казалось бы, обычное сообщение с призывом помочь собрать материал для презентации. Ну, опубликовала и опубликовала - мало ли кому что требуется, на всех материалов не напасешься... Новость осталась без внимания, и Лариса прибегла к той самой геймификации (чего ж не воспользоваться, раз инструмент есть) - опубликовала вместо новости конкурс. Со сжатыми сроками и призовым фондом виртуальных баллов, который должны были получить самые рьяные "помогатели".

Через несколько часов рабочий стол Ларисы был завален тематическими статьями из газет и журналов, а почта пестрела предложениями помощи, полезными ссылками и картинками. Задача была решена.

Один и тот же текст. Два разных формата - с игровым элементом и без. Два разных эффекта - положительный результат и его отсутствие.


Источник



promo ogrishchenko may 8, 2011 14:11 2
Buy for 100 tokens
Промо-блок свободен! Разместите тут свою запись

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
zydog
Oct. 29th, 2013 07:57 am (UTC)
Интересные варианты. Жаль, нет кейсов мотивации для работников, выполняющих рутинную работу, которую нельзя измерить количественно и качественно.
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

лис
ogrishchenko
Говори. Очаровывай. Убеждай.
F5

Latest Month

January 2015
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Моя лента в твиттере

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com